Релевантность, драматургия, краткость!

Смотрел статистику просмотров блога на ЖЖ и своем сайте. Пришло понимание, что просто записывать свои мысли, пускай даже и очень «гениальные» – этого мало. То есть в моем случае это упражнение может быть полезно с точки зрения развития критического мышления, умения давать обратную связь самому себе, но интереса для широкой общественности эта деятельность представлять не будет. Интересно может быть только тем, для кого та или иная мысль и рассуждение актуальны. Им хочется либо разобраться в самих себе, либо понять мотивы поступков других людей, либо просто прочесть то, что думают сами. Всем остальным будет, почти наверняка, неинтересно. И что же делать?
Ответ на данный момент у меня такой – не заморачивайтесь, всякий писатель найдет своего читателя. Но в остальном – стоит развивать навык storytelling’а, и фокусироваться не только на том, что рассказываете, но и как именно вы это делаете. Как говорится, не забывайте про драматургию. Люди склонны сопереживать, а для этого нужно заинтересовать их. Если твои мысли и переживания неактуальны, но ты очень хочешь захватить внимание читателя, то все же задумайся – кто твоя аудитория? Может быть ты не то пишешь или не в том месте.
К слову о драматургии и storytelling’е, недавно слушал лекцию Андрея Скворцова на эту тему, почерпнул немного нового, но очень полезного, кроме того переосмыслили то, что уже знал. Лекция была очная, но потом нашел вот эту его статью про то, как сделать контент интересным. Еще Андрей – автор забавного ролика на тему «Система Станиславского для публичных выступлений» и рассказа про инфографику.
А еще я подумал про афоризм Чехова – «краткость – сестра таланта». Если был запал, вдохновение и мысль «шла», то пиши, как только заряд иссяк – закругляйся, потребитель не готов читать твою «воду». Есть, что сказать – валяй, иначе – заткнись! Поспи, почитай, погуляй, в конце концов, может еще что интересное сочинишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *