AI против бюрократии

Искусственный интеллект скоро будет увольнять бюрократов…

Занимаюсь развитием разных ИТ-продуктов и оценкой startup’ов, да и вообще технологического бизнеса. Пришла в голову идея полезного startup-проекта. Может когда-нибудь займусь, а пока решил сюда записать пару слов о ней.

В крупных компаниях, как правило, много бюрократии, это присуще любой большой организации, будь то государственная или частная, отечественная или иностранная. В них много сотрудников, формально подходящих к своим обязанностям, работающих в стиле «итальянской забастовки». Много вопросов просто затягивается, забалтывается и в конечном итоге «тонет в ворохе бумаг». Все это очень сильно тормозит или может сделать вообще невозможным функционирование ключевых бизнес-процессов предприятия. Как следствие, это негативно отражается на прибыли компании. Вопрос – почему никто не анализирует переписку сотрудников для выявления случаев работы «на отъеб…сь» и случаев избыточной бюрократизации процессов, когда люди затягивают или просто «сливают» решение важных вопросов? Возможно, кто-то где-то уже им задался, и, может быть, что-то сделал уже. Я не знаю, поэтому для меня он актуален.

И мне думается, что было бы полезно сделать корпоративный сервис на базе технологий машинного обучения (англ. ML – machine learning), суть которого – анализ рабочей переписки сотрудников компании с целью выявления случаев сознательного поведения сотрудников, приводящего к блокированию или существенному усложнению работы коллег. Задача – по заранее оцифрованным критериям отбирать такие кейсы для разбора ситуаций «в ручном режиме».

Критерии необходимо формировать с помощью профессиональных корпоративных психологов и HR-специалистов, возможно, привлекая и других экспертов: педагогов, филологов, социологов и, конечно, специалистов из популярного ныне направления data science. Критериями могут быть слова-триггеры, к примеру: «почему», «может быть», «возможно» и т.д., либо наличие в переписке слишком большого количества неконкретных вопросов, конечно, с поправкой на семантический анализ текста.

Так же критерии можно формировать на основе выявленных зависимостей, к примеру, «если столько-то людей в переписке, то в среднем вопрос решается за столько-то писем», т.е. в итоге появляется набор количественных пороговых значений. Если же в работе выявляются отклонения от такой эмпирически/ статистически выверенной метрике, то должен срабатывать сигнал «прошу соответствующих компетентных коллег обратить внимание на возможный факт избыточной бюрократизации в работе».

С одной стороны, сам работаю в крупной корпорации и очень часто сталкиваюсь с бюрократией, поэтому в какой-то мере лично заинтересован в появлении такого инструмента. Вопрос мер и способа их применения к выявленным «бюрократам» оставляю за кадром. А с другой стороны, занимаюсь различными startup-проектами, поэтому рассматриваю такой сервис, как коммерческий продукт, который может быть интересен корпоративным заказчикам и госструктурам (не всем!). Учитывая нынешний уровень развития ИТ-технологий в целом и области ИИ в частности, абсолютно не удивлюсь, если в мире уже есть такие продукты.

Поэтому, если кто-то из читателей знает примеры таких решений для бизнеса или не знает, но занимается технологиями в сфере AI, и заинтересован в создании различных коммерческих продуктов, то пишите в комментариях или в личном сообщении – пообщаемся.

AI против бюрократии: 1 комментарий

  1. На мой взгляд какие-либо элементы бюрократии можно было бы оставить. Не хватает очень опытных разработчиков, системы менторства и коучинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *