Система “Анти-бюрократ”

Система анализа бюрократичности переписок

В крупных компаниях типа Сбербанка, Газпрома, РЖД и т.д. очень много бюрократии. Много людей формально подходящих к своим обязанностям, работающих в стиле «итальянской забастовки». Много вопросов просто затягивается, забалтывается и в конечном итоге «тонет в ворохе бумаг». Все это очень сильно тормозит или может сделать вообще невозможным функционирование ключевых бизнес-процессов предприятия. Как следствие, это негативно отражается на прибыли компании. Вопрос – почему никто не анализирует переписку сотрудников для выявления случаев работы «на отвали», случаев избыточной бюрократизации процессов. Когда люди затягивают или просто «сливают» решение важных вопросов.

Целесообразно сделать сервис или автоматизированную систему на базе технологий распознавания текста, машинного обучения, ИИ и нейронных сетей. Суть – она будет анализировать тонны переписки, и выявлять случаи сознательного поведения сотрудников, приводящего к блокированию или существенному усложнению работы коллег, и по заранее оцифрованным критериям отбирать, выявлять такие случаи/ людей для дальнейшей работы с ними. Критерии необходимо формировать с помощью профессионального психолога по работе с персоналом корпораций и другими специалистами, к примеру, педагогами, филологами и социологами. Критериями могут быть слова-триггеры: «почему, может быть, возможно и т.д.», либо наличие в переписке слишком большого количества неконкретных вопросов. Так же критерии можно формировать на основе выявленных зависимостей, к примеру, «если столько-то людей в переписке, то в среднем вопрос решается за столько-то писем», т.е. в итоге появляется набор количественных пороговых значений. Если же в работе выявляются отклонения от такой эмпирически/ статистически выверенной метрике, то должен срабатывать сигнал «прошу соответствующих компетентных коллег обратить внимание на возможный факт избыточной бюрократизации в работе».

Продолжение следует…