IoT-платформа для банка

IoT – это тренд и это факт! Это хайп и все интересуются этой темой, в том числе и банковское сообщество. Правда, как это часто бывает с новыми темами и явлениями, большинство людей толком не разбираются в сути вопроса и рассматривают его скорее с позиции: «Все смотрят, и я смотрю! Все делают, и я делаю! И т.д.» Так или иначе, IoT все больше и больше овладевает умами делового сообщества и банки не исключение.
В тоже время современные кредитные организации так же, как и телекомы осознали опасность не идти в ногу со временем. Понимание пришло, что более не возможно только концентрироваться на core-бизнесе, как то: выдача денег под % физикам и юрикам, предоставление сотовой связи и безлимитного интернета для них же. Больше нельзя ограничиться повышением качества основных услуг и почивать на лаврах, уповая на лояльность клиентов за «хорошо выданные деньги и отгруженный траффик». Конкуренты не спят, они диверсифицируют портфолио предоставляемых услуг, гибко фокусируются на каждом сегменте целевой аудитории, готовы создавать наборы (т.н. «бандлы») сервисов чуть ли не под каждого отдельно взятого клиента, будь то физик или юрик. Конкурентами банков и телекомов стали ИТ-компании, будь то крупные типа Google или Amazon, или небольшие, но шустрые финтех-стартапы. Именно они формируют ИТ-сервисную инфраструктуру, которая «затягивает» клиентов и привязывает их поставщику-провайдеру, который становиться не просто продавцом тех или иных услуг, но партнером, советчиком, почти что другом.
Вот банки и телекомы принимают решение идти в, несвойственные для них изначально, ниши бизнеса. Их также начало интересовать создание своего рода экосистем сервисов, которые должны защитить основной бизнес компании, и «привязать» клиентов, создав максимально комфортные условия для жизни и бизнеса. Чтобы клиент получая основные услуги так же мог воспользоваться быстро и удобно другими полезными сервисами от своего проверенного поставщика – «банка за углом или телеком оператора, у которого телефонный номер уже 10 лет».
Ярким примером может служить Сбербанк, запустивший свой телеком оператор – Сбербанк Телеком. Помимо банальных предложений «выгодных» тарифов для клиентов и сотрудников банка СберТелеком рассматривает IoT, как одно из интересных направлений бизнеса. Именно поэтому я решил порассуждать на тему того, какие сервисы мог бы банковский MVNO предложить пользователям IoT-платформы, если бы он ее решил реализовать.